Большая роль Малого бизнеса

Если посмотреть на список участников большинства премий, то можно увидеть, что в них входят в основном представители крупного бизнеса: международные IT-компании или банки. Иногда это останавливает компании малого и среднего бизнеса. Кажется, что без большого бюджета невозможно осуществить хороший проект. Организаторы конкурса «Премия HR-бренд Беларусь» призывают быть смелее и отправлять свои заявки на участие, тем более в этом году впервые в рамках конкурса заявлена номинация «Малый бизнес».
Большая роль Малого бизнеса

Среди номинантов конкурса «Премия HR-бренд 2020» уже появились смелые первопроходцы, которые готовы рассказать о себе в этом году. Что побуждает малый бизнес выходить из тени гигантов? В чем специфика построения успешного HR-бренда в компании с небольшой численностью штата? Об этом расскажут сами номинанты конкурса.

В чем специфика HR-бренда в компании малого бизнеса?

Сергей Гунаев, менеджер по маркетингу в сети магазинов. Численность – 30 человек.

Прежде всего, в компаниях, представляющих малый бизнес, меньше сотрудников. Это значит, что даже небольшие изменения или недовольство двух сотрудников могут оказать существенное влияние на все бизнес-процессы. Малый бизнес, как правило, более чувствителен к негативным последствиям от увеличения текучести кадров. При этом для замены сотрудников малый бизнес имеет меньше опций ротации и подстраховки определенных сотрудников. Есть и преимущества. Например, в небольшой компании личные связи и общение между сотрудниками плотнее, поэтому вопросы тимбилдинга и общения между отделами решаются гораздо быстрее. А отсутствие сложных иерархий и организационных структур делают работу проще и прозрачнее для самих сотрудников. Представителям малого бизнеса открывается много возможностей для индивидуальной работы с каждым сотрудником, выстраивая свой HR-бренд внимательно и кропотливо.

Почему, для компании-представителя малого бизнеса важно поддерживать и транслировать свой HR-бренд?

СОО Татьяна Бардашевич и PR & Social Media Manager Алина Марченко . Численность – 20 человек.

«Маленькие да удаленькие», но какой в этом прок, если об этом не знают миллионы? И это на самом деле так. HR-бренд компании малого бизнеса нужен как воздух по той причине, что малая компания не собирается оставаться такой всегда. Малые компании рождены стать большими и успешными. Для этого нужен непрерывный поток высококвалифицированных кадров, которые помогут расширить потенциал компании и способствовать ее успеху. Наряду со специалистами положительный имидж компании не останется незамеченным потенциальными клиентами. А это дополнительные инвестиции для еще более смелых идей и масштабного развития. Современный рынок полон конкурентов, поэтому здесь нет времени на раскачку. HR-бренд - это способ громко заявить о себе с самого начала, а дальше поддерживать продуктивную работу внутри компании и создавать здоровую конкуренцию на рынке.

Рекрутеры и руководство компании всегда имеет 3 «хочу»: высококлассных специалистов, сознательных клиентов, стать номером 1 среди конкурентов, а HR-бренд - это краеугольный камень, с которого и начинается история великих свершений.

Что бы вы хотели сказать компаниям-представителям малого бизнеса, которые боятся говорить о своем положительном HR-бренде?

Труханович Ольга Анатольевна, специалист по HR-бренду в ООО «Евроспецстрой сервис». Численность – 48 человек.

У каждого собственника бизнеса есть свое понимание и видение, как он хочет развивать свою компанию, какими целями и путями он хочет идти для достижения данной цели. Можно специализироваться на сегменте эконом, а можно специализироваться на средний элитный сегмент рынка, как мы, например. И это хорошо! Это делает рынок разнообразным и способствует развитию конкуренции.

Важно дать людям понять, почему они должны идти за тобой, показывать своё видение и ценности и говорить: «ребята, кто со мной? – давайте».

Таким образом, ты притягиваешь людей и формируешь такую команду, которая идёт за тобой и не захочет уйти, потому что ты резонируешь с их ценностями. И их не переманишь никакими «плюшками».

Не только большие корпорации с внушительными бюджетами создают сегодняшний день. Малый бизнес тоже реализует масштабные проекты как в области HR-бренда, так и в области экономики. Яркий пример – информационный партнер конкурса «Премия HR-бренд 2020» радио «Юнистар».

Александр Найденов, программный директор на радио. Численность – 46 человек.

Радио зарабатывает тем, что продает рекламодателям эфирное время, и, разумеется, мы сразу же обратили внимание на то, когда у клиентов возникли связанные с пандемией проблемы. Тяжелее всего пришлось малому бизнесу (у них просто пропали деньги на маркетинг, продвижение) - и мы решили запустить новую рубрику «Рекламный отдел», в которой ведущие утреннего шоу в нескучной форме представителей малого бизнеса рекламировали бы. И делали это, разумеется, безвозмездно. Как только мы объявили о такой возможности и открыли прием заявок, к нам пришло несколько сотен писем. То есть отклик был колоссальный. Так что уже через пару дней рубрика стала выходить в утреннем шоу не один, а два раза в день. До середины августа, пока выходила рубрика, мы отработали более сотни заявок - всего же их пришло более полутора тысяч. Наша мотивация? Поддержка малого бизнеса - это прямой вклад в развитие страны. А значит и в развитие нашей радиостанции, в том числе.

В Беларуси есть представители малого бизнеса, которые работают над своим HR-брендом и смело заявляют о себе на рынке труда. Некоторые из них уже стали номинантами конкурса «Премия HR-бренд». Хотите заявить о себе? Поделитесь своим опытом! Присылайте заявки на участие на сайте hrpremia.by и расскажите о своих проектах в области управления персоналом.

Подробности на сайте hrpremia.by или по телефону +375 17 336 03 02

Перевод иностранных слов: Менеджер социальных сетей
Возрастное ограничение: 0+