Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 3 квартала 2020 года.

В 3 квартале 2020 года на сайте rabota.by наблюдался рост количества вакансий - +33,3% относительно 2 квартала. Также увеличилось и количество резюме на 2,6% в период июль-сентябрь.

Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 7-м месте – 6,4% от всех опубликованных в июле-сентябре вакансий.

Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам третьего квартала входят:

  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Интернет-маркетинг;
  • PR, маркетинговые коммуникации;
  • Мерчендайзинг;
  • Продвижение, специальные мероприятия.

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 8 место – 4,2% от всех опубликованных в третьем квартале резюме.

Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам третьего квартала 2020 года находится на уровне 5,8 резюме на одну вакансию. Данный показатель ниже общей конкуренции на рынке труда – 8,8 резюме на одну вакансию. Наибольшая конкуренция в этой профобласти в текущем году зафиксирована в мае – 8,4 резюме на одну вакансию.

Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в третьем квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет.

Маркетинг: итоги 3-го квартала на рынке труда

Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.